г. Москва, Внуково,
Заводское шоссе, 19 ст 66
Время работы: 08:00 - 20:00
местоположение - иконка
телефон - иконка 4
Москва
телефон - иконка 5
СПБ
телефон - иконка 6
ДНР/ЛНР
телеграм - иконка шапка
емайл - иконка
ватсап- иканка шапка

Асфальтогранулят: что это, применение материала

05.07.2024 г.

Отрасль дорожного строительства включает проектирование, ремонт, восстановление покрытия трасс и городских улиц. Современность тесно связана с усовершенствованием технологий. Разработка инновационных методов, материалов ведется и в данной сфере. Примером является асфальтогранулят, производимый в дробильных аппаратах, получаемый из старых покрытий. Вторичный продукт переработки способен обеспечить требуемую прочность полотна при экономии затрат. Крошка из отслужившего асфальтобетона дополняется щебнем, песком, битумной эмульсией. Материал находит применение при строительстве дорог и второстепенных путевых объектов. В быстрые сроки формируются стоянки, парковки, облагораживаются придомовые территории.

Что такое асфальтовая крошка

Данная разновидность материала основным образом служит для создания покрытий типа подъездных путей, площадок. Такие объекты носят второстепенный характер. Асфальтовая крошка производится посредством фрез и дробилок. Специальное оборудование измельчает бывшее в использовании дорожное покрытие. Смесь содержит некоторое количество битума. В результате полотно обладает достаточно высокой адгезией, дороге гарантируется прочность. Данный вторичный материал, позволяющий проводить обширный спектр ремонтных, строительных работ, также известен под названием асфальтогранулят.


Распространенный для использования состав включает:

  • снятое во время замены старое дорожное покрытие, измельчаемое методом дробления и холодного фрезерования;
  • частицы битума;
  • мелкий щебень диаметром от 3 до 5 мм;
  • может содержать песок и другие компоненты.

Асфальтовая крошка обладает рядом преимуществ. Владельцы участков могут обустроить с ее помощью небольшую площадь своими руками. То есть, уложить покрытие на территории до 100 кв. м без сложного оборудования. Доставлять материал к месту засыпки можно обычными емкостями или приспособлениями типа тележек. Для утрамбовки тоже бывает достаточно имеющегося в хозяйстве инструментария. Отмечают и другие «плюсы».


  1. Вяжущий битум надежно скрепляет частицы без дополнительной обработки результата.
  2. Кусочки материала мягче и легче гравия, щебня, что создает комфорт при работе.
  3. Асфальтогранулят плотно заполняет пустоты, трещины. Полотно не размывается, сохраняет крепость после многочисленных проездов по нему.
  4. Укладка дороги производится при любой погоде. Влажность, температурные факторы, иные параметры не влияют на результат.

Недорогая асфальтовая крошка пользуется спросом у владельцев частных территорий. С ее помощью удобно отсыпать небольшие дороги, благоустраивать парки. При этом часто материал предпочитают традиционным покрытиям из брусчатки, тротуарной плитки, которые вытесняются с рынка. Асфальтогранулят добавляют в обыкновенные смеси для создания полотна. Увеличивается допустимая нагрузка на дорогу. Асфальтобетон сам по себе выдерживает движущийся транспорт весом до 10 тонн, но крошка с битумом повышает это значение. Дополнительная прочность достигается и при заполнении пустот дорожного основания из щебня. Затраты на уплотнение снижаются, вдвое уменьшается количество проходов катками.

Виды асфальтового гранулята

Типы материала различают относительно применения: для ремонта, строительства, иных целей. Технические требования для каждой категории, способы контроля излагаются в ГОСТ 55052–2012. Нормативы, отраженные в СТБ 1705–2006, предусмотрены и для выполнения работ. Получаемая раздроблением кусков отслужившего покрытия асфальтовая крошка имеет среднюю плотность массы от 2100 до 2200 кг/куб. м при учете размера частиц. ГОСТ разделяет материал на две группы по следующим критериям.



  1. Количество инородных включений. А именно, неорганические кусочки бетона, кирпича, керамики. Иногда в смесь попадают частицы металла, дерева, пластмассы и синтетических соединений.
  2. Примеси в процентном содержании.


Оценив состав, относят материал к той или иной категории. Асфальтогранулят по СТБ 1705–2006 получает маркировку в трех вариантах.


  1. Тип А1 представляет собой массу с величиной зерен 0,05 – 40 мм, использующейся для не очень загруженных автодорог 3-го класса. Это двухполосные магистрали, ежедневно пропускающие до 3000 единиц транспорта. Состав успешно применяется и для обустройства оснований дорожных полотен.
  2. Второй тип, включающий А2 и А3, отличает размер зерен 0,05 — 20 мм и 0,05 — 10 мм соответственно. Такой асфальтогранулят годится для заполнения пустот в основании из щебня — расклинцовки. При уплотнении и укладке сверху горячего асфальта подложка превращается в монолит.
  3. Самые маленькие гранулы размером 0,05 — 10 мм используются в качестве добавки для подготовки асфальтобетона при ремонтных работах.


Разновидности отличают и по составу, происхождению. Каждый тип применяется в соответствии с конкретными условиями использования покрытия и интенсивностью движения.


Крошка измельченного асфальта. Метод фрезерования позволяет снимать старое покрытие слоями прямо на дороге и превращать в мелкую фракцию с величиной зерен 3 — 5 мм. Специальный инструмент для измельчения называют фрезой. Посредством другого способа фрагменты асфальтового боя после демонтажа полотна обрабатываются дробилками. Зерна сортируют и выделяют фракцию с размером частиц до 40 мм в диаметре.


Крошка из свежего асфальта. Продукт отличает однородный размер зерен. Такая разновидность обычно используется для создания новых покрытий, строительства дорог. Производится она из свежего асфальта. Лучший способ поставки – немедленно после приготовления. Горячую крошку из мелких частиц легче укладывать. Битум в большой концентрации дает эффект хорошего слипания. Минусом является возможность проведения работ по укладке лишь в летний период.


Щебечно-мастичная крошка. Данный тип материала показывает наивысшие эксплуатационные характеристики, отличается качеством и высокой стоимостью. Главными признаками результата выступает плотность и прочность. ЩМА или щебеночно-мастичный вид подходит для создания финишного слоя дороги. Название означает, что при изготовлении крошки фрезеровке подвергали асфальт такой же марки с камнями и битумом в составе. Укатывание дает эффект, максимально похожий на изначальный материал. Образуется «каркас», мешающий полотну деформироваться. Стойкость и крепость обеспечивается высоким содержанием щебня. Покрытие выдерживает низкие температуры, имеет низкую истираемость.

Для чего используется асфальтогранулят

Главная цель применения материала – это возведение шоссе, дорог, спортивных и придомовых площадок, благоустройство территорий. При обсыпании крошкой парковых троп укрепляется обочина. Иногда ее наносят слоем перед настилом полов. По нормативам смесями ремонтируют дороги, заделывают трещины, ямы, искажения. Добавка в виде асфальтогранулята позволяет изготовить качественный бетон. При смешении с грунтом в пропорции 40 к 60 тоже получают твердое покрытие. Отсыпка уплотняет садовые дорожки до состояния монолита. Популярность материала увеличивается из-за доступной цены и множества вариантов использования. Вторичное применение улучшает экологическую обстановку.

Возможно вам также будут интересны эти статьи